• Wide screen resolution
  • Narrow screen resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
Главная Близнецы в первом классе
Близнецы в первом классе PDF Печать


Мамы близнецов/двойняшек с нетерпением ждут того момента, как их непоседы пойдут в школу, надеясь, что теперь проблем станет гораздо меньше. Но, к сожалению проблем меньше не станет, а может быть их станет больше?

В первое время близнецы привлекают к себе внимание учителей и других учеников, некоторым малышам это нравиться, а некоторые испытывают стресс. Теперь между ними проявляются различия в темпах усвоения учебного материала, достижениях.

Часто перед родителями встает вопрос, отдавать ли близнецов в один класс или в разные. Этот вопрос связан с особыми отношениями, особой привязанностью близнецов друг к другу, и с необходимостью индивидуального, независимого развития каждого из близнецов. Крепкая связь, существующая между близнецами, может облегчить им адаптацию в школе. Не всем близнецам будет легко расстаться со второй половинкой, и если их разделить, уверенность в себе каждого малыша будет развиваться очень медленно. Обычно для близнецов лучше, чтобы они были вместе в детском саду и 1 классе. Маленький близнец всегда наблюдает за вторым, даже если делает это незаметно, и эта возможность всегда чувствовать присутствие второго обеспечивает близнецам чувство комфорта и безопасности. Но это не значит, что близнецы будут всегда хотеть быть вместе. Желание отделиться развивается постепенно, и впервые проявляется обычно в подростковом возрасте. Разделение близнецов прежде, чем они к этому готовы, может быть стрессовым фактором для обоих, который задержит развитие их независимости друг от друга.

Но не всегда близнецы привязаны друг к другу, иногда между ними существуют большие темпераментные и физические различия, дисбаланс в их взаимоотношениях. Тогда лучше поместить их в разные классы с самого начала. В этом случае необходимо позволять им время от времени посещать друг друга, и учителя должны знать об этом.

Для родителей, имеющих близнецов-школьников, важно соблюдать три правила -пусть близнецы будут вместе столько времени, сколько они хотят, пусть у них будет столько независимости, на сколько они готовы, пусть близнецы учатся так, как позволяют им их индивидуальные особенности.

Важно, чтобы каждый близнец принимал столько самостоятельных решений, сколько он может (это касается одежды, прически, еды, игрушек и друзей). Это способствует развитию независимости и уверенности в себе у каждого из близнецов.

Очень часто близнецы-первоклассники отстают от своих сверстников: по уровню развития они как бы соответствуют более младшему возрасту. Обычно это отставание ярче проявляется в речевой сфере. В ряде случаев учителя считают, что так и должно быть, ведь у близнецов "один ум на двоих". Но на самом деле истоки этого отставания лежат в другом. Как показывают медицинские данные, близнецы в раннем детстве несколько отстают от других детей по ряду показателей (веса, роста, начала ползания, ходьбы и др.) Но при условии хорошего отношения родителей к близнецам, правильного ухода, внимания к ним близнецы быстро догоняют своих ровесников. Если все-таки отставание к началу школьного возраста сохраняется, лучше не спешить отдавать близнецов в школу: пусть они еще годик побудут дома. Это позволит им окрепнуть физически, эмоционально созреть, стать более усидчивыми и самостоятельными. Тогда в школе возникнет меньше проблем.

Не стоит сравнивать близнецов друг с другом по успехам в учебе. Если даже один близнец учится очень хорошо, а другой - очень плохо, родители должны избегать разделения их на "отличника" и "двоечника". Иначе и "плохой" не сможет выйти за рамки роли "двоечника", и "отличник" будет чувствовать свою вину за то, что его близнец потому такой плохой, что он такой хороший.

Родителям необходимо приучить детей учиться самостоятельно. Следить чтобы один не решал за другого, и каждый мог тратить на выполнение домашнего задания столько времени, сколько ему требуется. Если хвалить - то обоих, но каждого за свое, чтобы один не затмевал другого.

Родители должны находить время, чтобы с каждым по отдельности обсудить все их тревоги. Первые 10 минут после прихода из школы нужно оказывать детям максимум внимания - дать им что-то поесть, попить, послушать их. Важно, чтобы каждый из близнецов имел возможность обсудить свои личные проблемы.

В любом случае, когда родителей что-то тревожит, необходимо сразу обратить на это внимание, постараться найти причину, обсудить проблему с учителями и детьми. Если проблема кажется неразрешимой, следует обратиться к психологу за консультацией. Иначе маленькие проблемы могут постепенно перерасти в большие трудности, с которыми будет справиться значительно сложнее.

Учителям также необходимо знать специфические особенности близнецов. Школьный коллектив должен способствовать развитию их индивидуальности. Не надо сравнивать близнецов друг с другом. Учитель должен обращаться к ним по отдельности, называя каждого по имени и избегать обращаться к ним совместно. Если учитель неправильно назвал имя близнеца, он должен похвалить близнеца, который его поправил. Не нужно давать им общих заданий. Более пассивного близнеца необходимо терпеливо поощрять за активное поведение. Постарайтесь обязательно передать эти правила учителям ваших детей, это значительно облегчит их адаптацию в школьном коллективе.

 

 

Комментарии  

 
+5 #1 20.02.2013 20:29
Не в коем случае нельзя разлучать близнецов(не путать с двойняшками)!Эт о настоящий шок,стресс который не объяснить тем кто сам не близнец.Родители вообще склонны к деспотии,и любят проявлять свою абсолютную власть и контакт детей с друг другом и "переглядыванья"близнецов, матерей просто достают до печенок!Как это так дети следят глазами друг за другом а ни за ней родительницй-повелительницей !?Матери часто пытаются разорвать связь близнецов под предлогом индивидуального развития,это настоящий садизм!Близнецы система индивидуальност ей намертво завязанная друг на друге ,они разделяют обязанности и помогают друг -другу в творчестве и учебе,это настоящий бинарный заряд.Вдвоем они опережают по способностям любого одноклассника,р азделенные они чувствуют себя калеками.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить




_ Издательский дом "Семья". cuvalla@yandex.ru; Телефон: 0542 364480, 066 2177361; Адрес: г. Сумы ул. Д. Коротченка 2